|
|
|
|
|
|
|
|
шей степени мешает во время хода под парусами. Во время хода под мотором обе лопасти одновременно входят в кильватерную струю за кормой судна. В результате возникает внезапная помеха
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 201. Трехлопастный гребной винт с различным очертанием лопастей: а — овальным; б — асимметричным, для смягчения удара в кильватерной струе за кронштейном гребного вала или ахтерштевнем.
|
|
|
|
|
|
потоку, набегающему на гребной винт, которая вызывает сильную вибрацию судна. При использовании трехлопастного винта лопасти попеременно проходят через верхнюю и нижнюю части кильватерной струи. Вместо двух толчков ,
|
|
|
|
|
|
при одном обороте возникает шесть толчков, что втрое увеличивает частоту вибрации, возбуждаемой двухлопастным винтом, и уменьшает ее амплитуду. Перед винтом расположен гребной вал, поддерживаемый обычно двуплечим кронштейном. Выступающие части также вызывают неравномерность скоростей потока перед винтом. На больших моторных туристских катерах в настоящее
|
|
|
|
время применяют четырех- или даже
|
|
|
Рис. 202. Пятилопастные гребные винты для уменьшения_виб-рации в кормовой части," используемые на моторных катерах.
|
|
|
пягилопастные гребные винты (рис. 202). Замена трехлопастного винта пятилопастным приводит к резкому уменьшению вибрации в кормовой
|
|
|
|
|
|
части судна. Однако при этом не достигается одинаковая и тем более повышенная скорость судна, Сказанное нуждается в доказательстве, так как характеристики многих находящихся в употреблении гребных винтов не
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|