|
|
|
|
|
|
|
Полученные выводы хорошо совпадают е практическими опы-' тами, но распространяются много дальше. Зона А обозначает очень малый ход: она характерна для тихоходных моторных катеров с экономической крейсерской скоростью. Общеизвестно, что при этом катера с удлиненными обводами оказываются наиболее удачными.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0\ I II11 1 111 I 1 N III I I I I И I I И II 0,5 1 2 3 4 5 10 20 30 W 50 100
Водоизмещение, м3
|
|
|
|
|
|
Рис. 61. Выбор удлинения катеров по ходкости. При составлении этой диаграммы были использованы результаты исследований группы моделей ТМВ-62.
В зонах А в Б диапазонов изменения водоизмещения и скорости: / — широкие катера допустимы: 2 — узкие корпуса предпочтительны; 3 — узкие катера Обр^еДно удачны; 4 — широкие катера очень неудачны; 5 — широкие катера особенно йежела-
тельны.
Важнейшей является зона Б. Она отражает среднюю крейсерскую скорость почти всех туристских катеров и моторных яхт. Множество тесно прилегающих друг к другу параллельных кривых в середине зоны характеризует наиболее невыгодную скорость катера, ширина которого увеличена. Более того, во всей зоне В широкие катера оказываются особенно невыгодными. Если, например, какой-либо туристский катер имеет в средней зоне диаграммы водоизмещение 5 или 10 м3, то при часто используемых соотношениях длины и ширины его длина в первом случае будет равна 10—11 м, а во втором — 13—14 м. Положение широкого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|