В переводе частично сохранены данные о больших морских моторных яхтах, предназначенных на Западе для путешествий их владельцев, поскольку эти яхты сходны с морскими служебными (разъездными) катерами, строящимися в СССР.
В книге X. Баадера впервые раскрыта специфика проектирования катеров в условиях капиталистической страны, где верфи работают главным образом по единичным заказам владельцев катеров и моторных яхт. Специфика находит выражение в подходе к расчетам при проектировании катеров, в рекомендуемом объеме рабочих чертежей, в проведении испытаний построенных катеров и использовании их результатов.
Делегации советских катеростроителей, посещавшие зарубежные предприятия, неоднократно отмечали эти особенности, позволяющие упростить создание катеров, сократить сроки их строительства. В некоторых вопросах указанную специфику целесообразно использовать в отечественном катеростроении.
При редактировании перевода книги X. Баадера многие разделы оригинала были существенно сокращены, переработаны, дополнены комментариями и примечаниями.